Ричард Тревитик (англ. Richard Trevithick; 13 апреля 1771, Иллоган, Корнуэлл — 22 апреля 1833, Дартфорд, Кент) — английский изобретатель.
Получил среднее образование в Камборне, познания в области паровой техники приобрёл самообразованием, что позволило ему занять должность инженера в различных кoмпаниях. Инициатор создания и применения стационарных машин, работающих при высоких давлениях (получил патент на «машину высокого давления» в 1800). Освоил на практике цилиндрические паровые (так называемые «корнваллийские») котлы (1815). С 1797 строил модели паровых повозок, а в 1801 начал строить оригиналы повозок, последняя из которых прошла успешные испытания в Корнуэлле и Лондоне (1802—1803). В 1803—1804 при помощи Дж. Стила Тревитик построил для заводской Мертир-Тидвилской чугунной дороги (Южный Уэльс) первый в истории паровоз, который оказался слишком тяжёлым для чугунных рельсов и не мог использов
...
Читать дальше »
Просмотров: 557 |
Добавил: ucoz |
Дата: 17.02.2012
|
|
Дже́тро Талл (в устаревшей передаче — Дже́тро Тулль; англ. Jethro Tull; крещён 30 марта 1674Шаблон:Wf, Шаблон:Iw, Беркшир, Англия — 21 февраля 1741, Шаблон:Iw, Беркшир, Англия, Великобритания) — английский агротехник и изобретатель, один из первых научных теоретиков сельского хозяйства эпохи Просвещения, стоявший у истоков Шаблон:Iw XVIII—XIX веков. Усовершенствовал рядо́вую сеялку на конной тяге; внёс эффективные изменения в конструкцию конной мотыги. Ратовал за введение «конно-мотыжного земледелия» (англ. horse-hoeing husbandry), настаивая на необходимости посадки сельскохозяйственных культур ровными рядами, облегчающими мотыжную прополку сорняковШаблон:Sfn. Инновации Талла постепенно распространились среди крупных английских землевладельцев, способствуя формированию технического фундамента современного сельского хозяйства.
1 Биография Родился в городе Бэзилдон (графство Беркшир) в семь
...
Читать дальше »
Просмотров: 902 |
Добавил: ucoz |
Дата: 17.02.2012
|
|
Джозеф Уилсон Суон (англ. Joseph Wilson Swan; 31 октября 1828 — 27 мая 1914) — английский химик и физик, один из изобретателей лампы накаливания.
Начал работать над лампой накаливания в 1850 г., в 1860 продемонстрировал первые результаты и получил патент, однако трудности в получении вакуума привели к тому, что лампочка Суона работала недолго и неэффективно. Пятнадцатью годами позже Суон вернулся к работе над лампой, получил новый патент в 1878 г. и публично продемонстрировал работающую лампочку в феврале 1879 г. в Ньюкасле. В том же году началась установка электрического освещения в домах Англии. Другое значительное достижение Суона связано с фотографией: в 1879 г. он запатентовал фотобумагу, покрытую бромидом серебра, до сих пор употребляющуюся для печати чёрно-белых фотоснимков. В 1904 г. Суон был возведён в рыцарское звание.
Просмотров: 895 |
Добавил: ucoz |
Дата: 17.02.2012
|
|
Роберт Стефенсон (16 октября 1803 – 12 октября 1859) — английский инженер - строитель (паровозо- и мостостроение). Единственный сын знаменитого паровозостроителя и железнодорожного инженера Джорджа Стефенсона. Многие из достижений, обычно приписываемых его отцу, на самом деле фактически были созданы совместно отцом и сыном (в том числе и «Ракета»).
1 Ранние годы 16 октября 1803 года в небольшом посёлке Виллинтон Куэй, что к востоку от Ньюкасл-апон-Тайна, Фэнни, жена Джорджа Стефенсона родила сына, которого назвали Робертом, в честь деда — Роберта Стефенсона. Джордж Стефенсон в то время работал кочегаром на угольной шахте, а заодно подрабатывал часовым мастером. В 1805 году, в связи с переводом Джорджа на Вест-Морские копи, семья Стефенсоных переселяется в деревушку Киллингворт, что к северу от Ньюкасла. Однако уже в 1806 году семью постигает большой удар — при родах дочери умирает Фэнни, а
...
Читать дальше »
Просмотров: 1529 |
Добавил: ucoz |
Дата: 17.02.2012
|
|
Джордж Стефенсон (англ. George Stephenson; 9 июня 1781, Уилэм, графство Нортамберленд — 12 августа 1848, Честерфилд, графство Дербишир) — английский изобретатель, инженер-механик.
Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира. Биография
1.1 Начало карьеры
С 8 лет работал по найму. Всё детство Стефенсона прошло у построенной в 1748 году от Уилэма до реки Тайн деревянной колейной дороги длиной несколько миль. Она использовалась для вывоза угля с шахты на вагонетках с конной тягой и фактически была прародительницей современных железных дорог. В 18 лет научился читать и
...
Читать дальше »
Просмотров: 1584 |
Добавил: ucoz |
Дата: 16.02.2012
|
|
В 1891 году Пильчер начал работать ассистентом в Университете Глазго, где стал проявлять интерес к авиации. Он построил ручной планёр, который назвал Летучая мышь, на котором совершил первый полёт в 1895 году; Летучая мышь имела двойной каркас в форме буквы «А». Позднее в этом же году Пильчер встретился с Отто Лилиенталем, который был крупнейшим специалистом в области планеризма в Германии. В результате обмена опытом Пильчер построил ещё два планёра — Жук и Чайку. На основе работы своего учителя, Отто Лилиенталя, в 1897 году Пильчер построил ещё один планёр, который получил название Ястреб, и на котором установил мировой рекорд, пролетев 250 метров в Стэнфорд Холл недалеко от Луттерворта в Лестершире, Англия.
Пильчер планировал совершить полёт с двигателем: он разработал триплан, который должен был бы оснащаться двигателем мощностью 4 л.с. (3 кВ); однако создание триплана привело к тому, что Пиль
...
Читать дальше »
Просмотров: 589 |
Добавил: ucoz |
Дата: 16.02.2012
|
|
Родился 28 февраля 1663 в Дартмуте. Кузнец по профессии. В 1705 году совместно с лудильщиком Дж. Коули построил паровой насос, опыты по совершенствованию которого продолжались около десяти лет, пока он не начал исправно работать (1712). В этой установке двигатель был соединён с насосом. Эта довольно эффективная для своего времени пароатмосферная машина использовалась для откачки воды в шахтах и получила широкое распространение в XVIII веке. Однако на своё изобретение Ньюкомен не смог получить патент, так как паровой водоподъёмник был запатентован ещё в 1698 году Т. Севери, с которым Ньюкомен позднее сотрудничал. Паровая машина Ньюкомена не была универсальным двигателем и могла работать только как насос. Попытки Ньюкомена использовать возвратно-поступательное движение поршня для вращения гребного колеса на судах оказались неудачными. Однако заслуга Ньюкомена в том, что он одним из первых реализовал идею использования пара для получения механической работы. Его машина стала предш
...
Читать дальше »
Просмотров: 568 |
Добавил: ucoz |
Дата: 16.02.2012
|
|
Хайрем Максим родился 5 февраля 1840 года в американском городе Сэнгервиле (англ.)русск. (штат Мэн, США). После окончания начальной школы работал на заводах в Фитчбурге, Бостоне и Нью-Йорке в должности чертёжника и мастера. В это время Максим изобретает различные устройства: машины для добывания светильного газа, питания паровых котлов водой и др. Изучив электротехнику, Максим в 1877 совместно с Вильямсоном и др. основал компанию, занимающуюся электрическим освещением, и в 1881 году на выставке в Париже выставлял несколько моделей динамо-машин и ламп накаливания. К этому периоду относятся несколько споров между Максимом и Эдисоном из-за патентов на лампы накаливания.
В 1881 году эмигрировал в Англию и занялся разработкой оружия, в том числе знаменитого пулемёта. В 1888 вместе с Норденфельтом основал завод для производства скорострельных пушек и пулемётов. В 1896 году этот завод был куплен компание
...
Читать дальше »
Просмотров: 601 |
Добавил: ucoz |
Дата: 16.02.2012
|
|
Родился в городке Пенкхалле под Сток-он-Трентом. Был старшим из восьми сыновей в семье торговца пластичной глиной (сырьё для керамики). Среднее образование получил в школе Адамса. Получил степень бакалавра (1875) и доктора (1877) Лондонского университета. С 1881 — профессор физики и математики в Университетском колледже Ливерпуля. С 1900 — директор вновь открытого Бирмингемского университета. В 1902 г. произведён в рыцари. В 1919 г. вышел на пенсию.
2 Изобретения и исследования 14 августа 1894 г. на заседании Британской ассоциации содействия развитию науки в Оксофрдском университете Лодж и Александр Мирхед произвели первую успешную демонстрацию радиотелеграфии. В ходе демонстрации радиосигнал азбуки Морзе был отправлен из лаборатории в соседнем Кларендоновском корпусе и принят аппаратом на расстоянии 40 м — в театре Музея естественной истории, где проходила лекция. Изобретённый Лоджем рад
...
Читать дальше »
Просмотров: 1177 |
Добавил: ucoz |
Дата: 16.02.2012
|
|
сэр Джордж Кэйли, 6-й баронет (Шаблон:Дата рождения — Шаблон:Дата смерти) — английский учёный и изобретатель, опубликовавший в начале XIX-го века описания принципов полёта планера и самолёта. Один из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов тяжелее воздуха, также предложил схему колеса со спицами из проволоки, запатентовал гусеничный ход для транспорта, дал идеи двигателей внутреннего сгорания, реактивного и порохового. Его идеи и проекты намного опережали время, потому большинство их реализовано не было. Работы Кейли не публиковались и стали известны лишь в 30-х годах XX-го века.
Сэр Джордж Кэйли в 1853 году смог несколько метров пролететь на махолёте собственной конструкции. Его полёт состоялся ровно за полвека до полета братьев Райт, считающихся «отцами» современной авиации.
Просмотров: 502 |
Добавил: ucoz |
Дата: 16.02.2012
|
|
« 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 12 » |