Всего материалов в каталоге: 425 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 42 43 » |
Атмосферическая машина представляет собой вид двигателя, основной частью которого является цилиндр с поступательно движущимся поршнем.
Рабочий ход поршня обусловлен тем, что в одной из двух частей, на которые поршень делит рабочий объём цилиндра, создаётся давление, превышающее атмосферное. Вследствие этого поршень движется в сторону меньшего давления и при этом совершает полезную работу. После перемещения поршня в крайнее положение давление за поршнем сбрасывется и он под действием атмосферного давления перемещается в исходное |
Начало существования приходится на 1888 год, город Уильямспорт, штат Пенсильвания (округ Лайкоминг), с началом выпуска швейный машин, вскоре расширившегося до производства велосипедов.
В Первую мировую войну уже выпускали автомобили. |
Первое упоминание об этого рода устройствах встречается в записях, датируемых X веком. Аналоги современных мачтовых подъёмников использовались на древних рудниках — в том числе и для того, чтобы исключить побеги каторжников. Древние подъёмники оснащались, в отличие от современных электрических, ручным приводом. |
Схема устройства гировоза: 1. рама 2. маховик 3. песочная система 4. механизм переключения скоростей 5. двухступенчатый редуктор |
В России древесный уголь производили издревле. Невозможно представить старую русскую деревню без кузницы. Кузнечные горны работали на древесном угле. Наиболее распространенными способами получения были кучное и ямное углежжение. Вариантами кучного были «стог» и «кабан». Эти технологии были примитивными, процесс продолжался до месяца и требовал периодического контроля и обслуживания. Все газообразные и жидкие (в парах) продукты распада (а это около двух третей от исходной массы абсолютно сухой древесины) выбрасывались в атмосферу. Массовое производство угля по таким технологиям было возможно только в XVII—XVIII веке, когда плотность населения была низкой и многие территории не освоены. Уже с XIX века в России предпочитали простейшие кирпичные печи для изготовления угля. |
История кордита тесно связана с другим, столь же важным нитроглицериновым порохом, изобретенным известным в Европе нитроглицериновым заводчиком Нобелем еще в 1887 г. и под именем баллистита введенным с 1890 г. для военной стрельбы в Италии и отчасти Германии и Австрии. Оба вида бездымного пороха представляют физически однородные, коллоидальные сочетания нитроглицерина и пироксилина, приведенные в формы, удобные для стрельбы; различия касаются, главным образом, с одной стороны — состава, применяемого для приготовления пироксилина, с другой — самых приемов фабрикации. В то время как Нобель употребляет для своего пороха растворимый в смеси спирта с эфиром (так назыв. коллодионный) пироксилин с 11,2 % азота, близкий по своему составу к четырехазотной клетчатке C12H16O6(NO3)4, Абель и Дьюар берут лишь отчасти нерастворимый в той же смеси (обыкновенный) пироксилин с 12,7 % азота, отвечающий, по составу, пятиазотной клетчатке C12H15O5(NO3)5. Растворимый пироксилин обладает способностью растворяться прямо в нитроглицерине и потому образует с ним желатинообразное сочетание при простом нагревании, обыкновенный же пироксилин лишен этой способности и может образовать подобные сочетания, как показали Абель и Дьюар, |
Первая аэродрезина (аэровагон) была создана в Германии еще в 1917 году.
Первый в России аэровагон построен инженером В. И. Абаковским в 1921 г. для обеспечения поездок руководителей партии и правительства СССР. Представлял собой дрезину, снабжённую мотором и двухлопастным винтом. Развивал скорость 140 км/ч. |
Вначале люди мыли обычной водой. Иногда использовали масла и абразивы, такие как влажный песок, и влажная глина. Самое старое известное моющее средство для мытья шерсти — несвежая (гниющая) моча. Мыло появилось ещё в древности как результат варения животного жира с водой и древесной золой. Другие моющие средства — воловья жёлчь и растительные сапонины. |
Первоначально для уменьшения нежелательных запахов начали применять духи, которые просто маскировали иные запахи.
Для дезодорации воздуха, помещений, и т. п. применяли самые разные вещества. (древесный уголь, раствор белильной извести, марганцевокислый калий, перекись водорода и др.). |
В 1822 французский фармацевт А. Ж. Лабаррак, действуя хлором на раствор соды Na2CO3, получил белильную жидкость, заменяющую Жавелеву воду и более дешёвую в производстве. С течением времени название «Жавелевая вода» перешло на лабарракову воду.
В настоящее время в быту её часто называют Хлорка — впрочем, так же называют и хлорную известь.
В XIX веке использовался также её аналог, но на основе калийной щелочи.
|
|